Классическая гитара Еще 120 - 130 лет назад в Европе и Америке был популярен всего один вид гитар. В
разных странах использовали разные системы настройки, а кое-где даже меняли
количество струн (В России, например, струн было семь, а не шесть).
Но по
форме все гитары были весьма похожи - относительно симметричные верхняя и нижняя
части деки, которая сходится с грифом на 12-ом ладу. Небольшие размеры,
прорезная ладошка, широкий гриф, веерообразное крепление пружин и т.д. - все это
характеризовало данный вид гитар.
Фактически вышеописанный инструмент по
форме и содержанию напоминает сегодняшнюю классическую гитару. А форма
сегодняшней классической гитары принадлежит испанскому мастеру Торресу, который
в конце 19-ого века.
Классическая гитара характеризуется круглым
отверстием в деке, широким грифом и нейлоновыми струнами. В ней используется
лёгкое по сравнению с другими гитарами дерево, способное резонировать от
нейлона. Ни в коем случае нельзя ставить на классическую гитару металлический
струны, так как дерево может не выдержать увеличившегося напряжения.
Джаз-гитара
Джаз-гитары характеризовались выгнутой передней стенкой деки, порожком,
который был как у котрабаса, и струнодержателем. Как правило, эти инструменты
имели скрипичные вырезы по краям деки вместо традиционной круглой дырки по
центру.
Эти гитары хорошо звучат отдельными нотами, то есть не
ритмическими, а именно сольными партиями. Эти гитары отличались звуком, который
был не теплым и глубоким, а сбалансированным и резким. У такой гитары было
хорошо слышно каждую ноту. Поэтому именно джазу arch top'ы и обязаны своей
популярностью, за что их и прозвали джазовыми гитарами.
В 30-еи 40-е годы
ситуация начала менятся - в основном, из-за появления качественных микрофонов и
звукоснимателей. Кроме того, на арену вышел и тут же завоевал мир новый
популярный стиль музыки - блюз. Как известно, блюз развивался, в основном,
благодаря стараниям бедных черных музыкантов. Они играли его по-всякому
пальцами, медиаторами и даже бутылками от пива (горлышки от бутылок с пивом были
прямыми праотцами современных слайдов). У этих людей не было денег на дорогие
иструменты, у них не всегда была возможность купить себе новые струны, какие уж
тут джазовые гитары? И играли они на чем придется, в основном на более
распространенных инструментах - вестернах. В те годы, кроме дорогих arch-top'ов,
компания Gibson еще производила кучу ширпотребных фолк-гитар. Ситуация на рынке
была такова, что Gibson была чуть ли не единственной компанией, производящей
дешевые, но качественные фолк-гитары. Логично, что большинство блюзменов за
неимением денег на что-то более совершенное и взяли в свои руки "гибсоны". Так
до сих пор они с ними и не расстаются. Что же произошло с джазовыми гитарами? А
вот что: с появлениям зукоснимателей оказалось, что сбалансированный и четкий
звук этого вида инструментов как нельзя лучше подходит к тогдашней системе
усиления. Хоть джазовая гитара абсолютно не похожа на современный Fender или
Ibanez, но Лео Фендер никогда не создал бы, наверное, свои Телекастеры и
Стратокастеры, если бы сначала не поэкспериментировал с джазовыми гитарами и
звукоснимателями. Кстати, в последствии электрический блюз тоже игрался и
играется на джазовых инструментах со звукоснимателями, просто толщина коробки в
них уменьшена. Яркий пример тому - B.B.King и его знаменитая гитара "Люссиль",
которую многие сегодня считают стандартом электрогитары для блюза.
Фолк-гитара В конце прошлого века гитара стала резко набирать популярность. Если до этого на
гитарах играли только в частных домах и салонах, то к концу прошлого столетия
гитара стала выходить на сцены. Появилась потребность в усилении звука. Вот
тогда и появилось более четкое разделение между классикой и тем, что теперь чаще
всего называют фолк-гитарой или вестерном. Технология стала позволять
изготавливать металлические струны, которые громче звенели. Кроме того, сама
коробка увеличивалась в размерах, что позволила звуку быть глубже и громче.
Оставалась одна серьезная проблема - сильное натяжение металлических струн
фактически убивало верхюю часть коробки, а утолщение стенок коробки в конце
концов убивало вибрацию, а вместе с ней и звук. И вот тогда господин Мартин,
отец современной фолк-гитары, и придумал свое знаменитое х-образное крепление
пружин. Пружины приклеивались накрест, тем самым увеличивая прочность верхней
стенки, но позволяя ей вибрировать.
Акустика с плоской декой -
многофункциональная гитара, широко используется в наши дни. На ней можно играть
практически во всех стилях.
На этот тип гитар ставят практически все
разновидности струн, включая стальные, бронзовые, стальные с шёлком и
нейлоновые. Отличительной чертой этой гитары является плоская дека с круглым
отверстием
Если вас интересуют любые другие вопросы из этой сферы пишите
на e-mail
или в форум.