Часть первая: "настройка гитары" или "медведь на ухо"

   Для успешного обучения игре на гитаре ее (гитару) неплохо было-бы настроить...Это обычно делается вручную, автоматического режима нет (не компьютер однако). Успех этого мероприятия (настроики) зависит: (по степени важности)
       1. Хороший слух.
       2. Чувство меры (струны то не казенные...).
       3. По возможности настроенный инструмент...
   Если Вы не обладатель 2 и 3, то с горем пополам Вы сможете настроить инструмент, но если же у Вас нет 1, то вряд ли у Вас что-нибудь получится*... Тут Вам мой совет: Найдите того, кто смог бы настроить инструмент, сами за это рисковавнное дело можите не браться...
   А теперь непосредственно к настройке.
       1. самая тонкая струна - 1, самая толстая - 6.
       2. счет ладам ведется от (блин забыл как называется), ....э-э-э...ну вообщем не от корпуса, а совсем наоборот.
   Гитара настраивается следующим образом:
       1-я струна (самая тонкая), зажатая на пятом ладу, настраивается в унисон (объясняю: в одинаковом звучании) с камертоном "ля"(440 Гц - вторая октава)
       2-я струна, зажатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с 1-ой струной
       3-я струна, зажатая на четвертом ладу, должна звучать в унисон с 2-ой струной
       4-я струна, зажатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с 3-ой струной
       5-я струна, зажатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с 4-ой струной
       6-я струна, зажатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с 5-ой струной
   Эта настройка становится понятной, если взглянуть на расположение нот на грифе гитары, если учесть что Вы разбираетесь во всей этой билиберде (в нотах).
Расположение нот на грифе гитары:

струна
6- Ми   E-----+---F---+---F#--+--G---+--G#--+--A---+--A#--+--H---+--C---
5- Си   H-----+---C---+---C#--+--D---+--D#--+--E---+--F---+--F#--+--G---
4- Соль G-----+---G#--+---A---+--A#--+--H---+--C---+--C#--+--D---+--D#--
3- Ре   D-----+---D#--+---E---+--F---+--F#--+--G---+--G#--+--A---+--A#--
2- Ля   A-----+---A#--+---H---+--C---+--C#--+--D---+--D#--+--E---+--F---
1- Ми   E-----+---F---+---F#--+--G---+--G#--+--A---+--A#--+--H---+--C---
номер лада:       I       II    III     IV     V      VI     VII   VIII
   Сверху расположена самая тонкая струна, снизу - самая толстая.
   Т.е. если вы настроили одну струну, тогда с настройкой остальных проблем не будет.
   Напоследок приведем все ноты, их обозначения и названия:
C====C#====D====D#====E====F====F#====G====G#====A====A#(B)====H====C
До        Ре         Ми   Фа         Соль       Ля             Си   До
   До-диез    Ре-диез        Фа-диез    Соль-диез    Ля-диез
                                                   (Си-бемоль)

© Cheat

    Примечания редактора:
   * Совсем необязательно... Есть такая хитрость. Дергаешь нужную струну на нужном ладу. Струна, настроенная в унисон с ней, будет заметно вибрировать (если, конечно, она настроена правильно). Так что, теоретически, настроить все струны по одной уже настроенной может даже совершенно глухой человек.

   
Часть вторая: Бой, перебор и т.д... в общем, аккомпонемент

   
Существует несколько способов ведения аккомпонемента. Ниже мы их рассмотрим. (по степени сложности)
   Самый простой способ - арпеджио. Рука в локтевом сгибе лежит на корпусе гитары. Кисть свободна, пальцы мягкие, округлые, всякое напряжение снято. При опускании большой палец ("уголком") быстро проводит (cверху вниз) по всем струнам (входящим в аккорд) начиная с басовой.
   Логическое продолжение предыдущего способа - "бой". Сначала большим пальцем (см. выше) проводят по всем струнам сверху вниз. Затем поднимают руку и быстро проводят по всем струнам большим пальцем вниз и вверх. При движении вверх звуки извлекаются ногтем. Этот бой играется на счет раз(вниз)-два(вниз-вверх). Бой может быть различным, здесь лишь один его пример...
   Другой распространеный, но более сложный, способ - перебор. При игре перебором указательный, средний и безымянный пальцы защипывают вверх и отпускают соответственно 4-ю,5-ю,6-ю струны навстречу большому пальцу, защипывающему одну из трех басовых струн. Защипывание тонких струн производится либо подушечками пальцев, либо ногтями. Самый распространенный рисунок: Бас--4-я--5-я--6-я струны. (1--2--3--4) Время между звуками одинаковое. Это также один из примеров перебора. Если Вам мало, то пример №2: большим пальцем защипываете 4-ую струну (счет струн ведем от самой тонкой), указательным 3-ю, средним (он же не культурный) 2-ую, потом снова 3-ую, после безымянным 1-ую, потом 3 и 2 и 3. Т.е. получаем : 4-3-2-3-1-3-2-3, и повторять это можно сколько угодно раз.
   Еще один способ: бас-аккорд. Сначала играется бас, затем одновременно играются три тонкие струны. (1--2) Если играется вальс (мелодия-вальс), аккорд играется два раза.(1--2--3)

© Cheat

   Если вас интересуют любые другие вопросы из этой сферы пишите на e-mail или в форум.

music_back_1.gifmusic_back_1.gifmusic_back_1.gif Muzz  music_next.gifmusic_next.gifmusic_next.gif





Rock Muzz

Компания

For you

Ссылки

Sgcfinder
Звучащее чудо
Совершенствование
О Гитарах
Guitar + Computer

Сайт создан в системе uCoz